2l  

- Кто они, американцы, которые хотят поехать в Россию?

Честно сказать, наш главный клиент - это бабушки из американской провинции, да еще студенты, изучающие русскую культуру. Но как раз на них российский гостиничный бизнес абсолютно не рассчитан. Гостиницы среднего классасносились, на их месте прибывали пятизвездочные отели. И если в Санкт-Петербурге проблема доступного отеля несколько смикширована в последнее время за счет частного сектора, то Москва остается достаточно недоступной для среднего американца. В Златоглавой мы сталкиваемся с острым дефицитом отелей уровня три звезды. Вы можете подсчитать, сколько стоит путешествие в Россию - билеты под тысячу долларов, минимум 120 долларов в сутки в отеле. Едут наши клиенты в основном в Москву и Петербург на 10 дней. Туры по Золотому кольцу и Транссибу крайне редки. Сибирь, Дальний Восток по западным меркамвообще не имеют туристической инфраструктуры. Американцы с "глубоким карманом" могут разнообразить туры - они любят круизы по Волге или, к примеру, пышные новогодние балы в Екатерининском дворце.

- Американские туристы избалованы визовым режимом большинства стран, живущих на туристической индустрии, - границы для них распахнуты без виз. А как обстоят дела с Россией?

- Это тоже сдерживающий фактор. Мне кажется, что Россия может позволить себе создать в США визовый центр, разгрузив консульства, которые работали в режиме стресса нынешним летом. Ведь в США огромная русская диаспора, которой постоянно нужно то паспорт поменять, то нотариально заверить какой-нибудь документ. Такие визовые центры есть у США, Великобритании, и практикаоправдывает себя.

- Какая доля продаж вашей компании приходится на Интернет?

- Да в Америке почти 100% мы продаем через Интернет. За агентские услуги платим 10-15% от купленного турпакета. Постоянных клиентов-туристов у нас нет, хотя работаем с 1999 года. Россия - это страна, в которую американцы поедут раз в жизни. Почему? Далеко и дорого. Даже по сравнению с Европой, не говоря уж о Латинской Америке и Карибах. Хотя отзывы о России у тех, кто побывал, всегдавосторженные.

 

 

 Словарь/ Vocabulary

притягивать (что? кого?) to attract
редко/реже infrequent/ less frequent/less likely to 
американцев всё реже притягивает русская романтика Americans are less likely to be attracted by the Russian romance
честно сказать to be honest 
наш главный клиент our main client/customer
рассчитывать (на что? на кого?) to intend/mean/make
на них гостиничный бизнес не рассчитан Russian hotel business is not intended for them
сносить (что?) to tear down
гостиницы среднего класса сносились middle-class hotels were being torn down
доступный отель affordable hotel/ not very expensive 
микшировать/смикшировать проблему tto mix/ to make it ease 
cталкиваться (с чем?) 
to face smth.
путешествие trip/travel/journey
Сколько стоит путешествие? How much is the journey? 
распахнуть (что?)=открыть to open wide
границы для них распахнуты the boarders are widely opened 
сдерживаюший фактор restrictive factor/ deterrent
нотариально заверить документ notarize the document
практика оправдывает себя the practice pays it off
продажи sales
раз в жизни once in life
восторженные отзывы enthusiastic review/responses/opinions